Безопасность школы


shlang

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации « О безопасности » от 8 октября 1992 года “Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность”.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.

Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области. Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:

• Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
• Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
• Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
• Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
• Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
• Система мер обеспечения комплексной безопасности школы — это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

 

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

• Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
• Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:
• физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
• контроль за посетителями шлолы, исключающий несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
• установка инженерно-технического оборудования ( пожарная сигнализация).
• Плановой работы по гражданской обороне.
• Выполнение норм пожарной безопасности.
• Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
• Выполнение требований электробезопасности.
• Профилактики правонарушений и ПДД.
• Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.
• Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями: с органами власти, правоохранительными структурами, РОВД, МЧС, ФСБ, военным комиссариатом и другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.