Структура управления образовательным процессом МКОУ Муезерская средняя общеобразовательная школа
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится два раза в год. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Управляющий Совет школы (УСШ), который избирается конференцией.
I уровень.Коллегиальные органы управления.
Педагогический совет — утверждение образовательной программы и плана работы на год.
Управляющий совет школы — объединение учителей, учащихся и родителей. Это высший общественно-педагогический орган управления. Педсовет соподчинен Совету школы. Решения педсоветов и Совета школы подтверждаются приказом директора школы, который возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом. Деятельностью Совета руководит председатель. При Совете школы работают комиссии:
стратегическая;
информационная;
социально-правовая;
организационно-педагогическая.
Совещания при директоре конкретизируют управленческие решения, оперативно обсуждается информация о состоянии образовательного процесса, о качестве управления и принимает меры по улучшению результативности управленческой деятельности.
Методические объединения учителей-предметников — структурные подразделения, способствующие совершенствованию методической обеспеченности учебного процесса:
проводят анализ результатов образовательного процесса;
вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и методической обеспеченности;
проводят экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебную программу;
разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебной программы.
Методический совет школы – структурное подразделение, объединяющее руководителей предметных методических объединений:
координация деятельности методических объединений , направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
разработка основных направлений методической работы ОУ;
формирование целей и задач методической службы ОУ;
обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, напрвленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
II уровень. Коллегиальные органы управления.
Директор:
обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
планирование, организация, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
обеспечивает разработку образовательных программ;
организует на их основе образовательный процесс;